352613, Краснодарский край, Белореченский район, станица Рязанская, Первомайская улица, 104

7 (86155) 71-1-05, school18.bel@yandex.ru


МБОУ СОШ 18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ А. Р. ЛЫСЕНКО

СТАНИЦЫ РЯЗАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН



СЛУЖБА МЕДИАЦИИ


ИНФОРМАЦИЯ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) 

www.youtube.com/watch?v=tc9f6VWNRQM&feature=youtu.be

  

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Нормативные документы по медиации

Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

О медиации за пять минут (презентация)

Медиация основывается на принципах:

  • добровольности;
  • независимости и беспристрастности посредника;
  • сотрудничества и равноправия сторон;
  • конфиденциальности.

 Преимущества медиации:

  • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
  • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
  • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
  • Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

        В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
  2. Сторонам больше 10 лет
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.)
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Школьная служба медиации НЕ работает:

  • с ситуациями низкой успеваемости учащихся, если только она не вызвана конкретными конфликтными ситуациями (например, в семье);
  • с ситуациями педагогической запущенности (общая низкая успеваемость в классе, срыв уроков, неуважительное отношение к педагогу);
  • с внутренними психологическими проблемами учащихся – для их решения в школе работает педагог-психолог;
  • с проблемами здоровья учащихся – для их решения в школе работает медицинская служба.

 

  • 8 (800) 2000-122 - Единый общероссийский детский телефон доверия
  • 8-800-25-000-15 - Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)

Обратиться в службу медиации Вы можете

лично: кабинет психолога (3 этаж);
по телефону: (86155) 71-10-5

по почте: school18.bel@yandex.ru

 



ДОКУМЕНТЫ / МАТЕРИАЛЫ

Должностные инструкции куратора службы медиации
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
17.04.2023 7:01

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть
ПЛАН работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
08.11.2023 14:09

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть
ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ СОШ 18 о службе школьной медиации (примирения)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
20.04.2023 6:53

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть
ПРИКАЗ_316-1-о от 01.09.2015_О создании школьной службы медиации
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
17.04.2023 7:00

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть
ПРИКАЗ_409-о от 31.08.2022_О продолжении деятельности школьной службы медиации МБОУ СОШ 18 в 2022 – 2023 учебном году
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
20.04.2023 6:52

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть
ПРИКАЗ_О продолжении деятельности школьной службы медиации МБОУ СОШ 18 в 2023 – 2024 учебном году
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
08.11.2023 14:09

Ф.И.О. должностного лица:
Туркова Инна Геннадиевна

Должность:
учитель

Уникальный программный ключ:
a95ad195-96ff-4266-b29b-a6723b064034

Просмотреть

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ОАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru